Кафедрой «Православная культура и теология» создан курс профессиональной переподготовки по направлению «Православная педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог-психолог» в рамках ДПО при ДГТУ.
Построение данного курса предполагает первоначальное рассмотрение ключевых категорий, связанных с пониманием роли и значения, а также методологии православной педагогики и ее ключевых отличий от светской науки. Планируется рассмотрение педагогической деятельности в приходе, новые педагогические технологии и результативные воспитательные системы, основы православной традиции и ее роль в духовном становлении человека. Курс предполагает изучение православной антропологии с позиции православного подхода на изучение природы человека и актуальные проблемы в преподавании теологических дисциплин.
Особое место в курсе отводится изучению психологии развития и возрастной психологии, а также психологии личности и дифференциальной психологии, основы психолого-педагогической работы с детьми в приходе, рассмотрение психологии семьи как субъекта педагогического взаимодействия школы и Церкви, методики психодиагностики с позиции теории и практики.
Курс включает вопросы планирования, организации педагогической работы, оценки и использования ее результатов, разработки конкретных практических рекомендаций.
С целью качественного усвоения программы курса значительное место отводится стажировке в православной школе, практической и самостоятельной работе обучающихся в виде подготовки докладов, презентаций, рефератов, письменных заданий. Изучение учебного курса заканчивается защитой квалификационной работы.
Освоение данного курса позволит священникам, педагогам воскресных и общеобразовательных школ (не имеющим профильного образования), а также родителям получить квалификацию «педагог-психолог» для работы в образовательной организации, приобрести необходимый теоретический и практический опыт организации воспитательной деятельности с детьми в семье, приходе, в образовательной организации.
Ключевая особенность данного курса подготовки заключается в том, что изучение фундаментальных предметов психолого-педагогической науки планируется с научной позиции православной педагогики и психологии. Курс предполагает изучение психолого-педагогических особенностей развития детей, со вниманием к развитию духовной жизни ребенка и особого времени - детства, что позволит родителям, педагогам, священникам избежать основных ошибок в вопросах воспитания и обучения детей, поможет определить необходимые педагогические условия для создания благоприятной среды их развития, подойти со вниманием к кризисному развитию ребенка, особенно в подростковый период, простроить процессы обучения и воспитания, как сотворчество педагога и воспитанника.