Слово по окончании Божественной литургии в Великий Четверг в храме Преполовения Пятидесятницы Ростова-на-Дону

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Слово по окончании Божественной литургии в Великий Четверг в храме Преполовения Пятидесятницы Ростова-на-Дону
28 апреля 2016 722

«Ваши Высокопреподобия и Преподобия, дорогие отцы, братья и сестры, приветствую вас с Великим Четвергом – днем особенным для Церкви Христовой, в который мы вспоминаем установление самого святейшего и спасительнейшего для нас Таинства Причащения Тела и Крови Христовой.

Первые три дня Страстной седмицы за Литургией Преждеосвященных Даров читалось Евангелие, повествующее о том, как Господь перед Своими крестными страданиями последние дни проповедовал в Иерусалимском храме. И вот уже день предательства настал, и Господь уже не говорит притчами, не поучает учеников Своих словом, но наставляет делом. На Тайной Вечери Он дает им хлеб и вино как Свое истинное Тело и Свою истинную Кровь и умывает ноги ученикам Своим, говоря им: «И вы также делайте». «Сие творите в воспоминание Мое» — говорит Он о Евхаристии, Причащении Тела и Крови Его.

Два образа, которые дает нам Спаситель как непременный образец исполнения. Пребывание неотступно с Господом связано с причащением Святых Христовых Таин, а угождение Богу и служение людям восходит к образу смирения, когда каждый из нас почитает себя не выше другого, но, по слову Спасителя, «кто хочет быть от вас первым, пусть будет всем слугой, и кто хочет быть из вас начальствующим, пусть будет всем рабом».

Только исполняя слово Божие, мы можем говорить о правильном мироустройстве, прежде всего, в наших семьях, наших домах, наших городах и в нашем Отечестве. Если не исполнять заповеди Божии, то мы одновременно удаляемся и от Бога, и от людей, уходя на территорию темной власти, из которой трудно вернуться назад, ибо тьма объемлет человека.

Поэтому в этот день, как никогда, нам нужно напомнить себе о великой и спасительной жертве Господа нашего Иисуса Христа, преподанных нам под видом хлеба и вина истинном Теле и истинной Крови Христовой. «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» — говорит Господь.

Что может быть выше? Какой подвиг, какое действо сравнится с Таинством Евхаристии, объединяющей нас неразрывными узами с Господом и Спасителем. Для нашего человеческого сознания, прельщенного духом мира, иногда горделивого и тщеславного, образ умовения ног не должен быть пустым звуком или религиозной мистерией, но реальным напоминанием о том, как мы должны служить людям.

Пусть же эти два примера, явленные Господом и Спасителем для Святой Своей Церкви, будут естественными в нашей жизни, соединяя нас друг с другом и с Господом нашим Иисусом Христом. Аминь»