Во вторник Светлой седмицы Глава Донской митрополии совершил Божественную литургию в Старо-Покровском храме г. Ростова-на-Дону

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Во вторник Светлой седмицы Глава Донской митрополии совершил Божественную литургию в Старо-Покровском храме г. Ростова-на-Дону
7 мая 2024 2565

7 мая 2024 года, во вторник Светлой седмицы, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Старо-Покровском храме города Ростова-на-Дону. 

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Центрального округа протоиерей Александр Пятницкий, настоятель храма протоиерей Даниил Азизов, секретарь Епархиального управления Ростовской-на-Дону епархии иерей Димитрий Болотаев, благочинный Аксайского округа иеромонах Викентий (Свистунов), настоятель греческого храма Благовещения Пресвятой Богородицы иеромонах Григорий (Соколов), а также клирики храма. 

На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. 

Песнопения Божественной литургии исполнил хор храма под управлением регента Надежды Зубко. 

Пасхальное послание митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия пастырям, монашествующим, клиру, боголюбезной пастве Ростовской-на-Дону епархии огласил клирик Старо-Покровского храма иерей Кирилл Клименко.

После Божественной литургии был совершен крестный ход, по окончании которого Главу Донской митрополии приветствовал настоятель Старо-Покровского прихода протоиерей Даниил Азизов, сыновне поблагодаривший Его Высокопреосвященство за совершение архиерейского богослужения в светлые Пасхальные дни.

Затем митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором отметил: «За Божественной литургией мы слышали евангельское чтение, в котором святой апостол и евангелист Лука повествует о том, как два ученика Спасителя - Лука и Клеопа, будучи свидетелями голгофской трагедии, поверженные духом, отправляются из города Иерусалим в близлежащее село Эммаус. И вот, воскресший Господь является им. «Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Eгo» (Лк., 24:16)… 

Почему ученики беседовали с Богом и не понимали, что это Господь и Спаситель наш Иисус Христос? Некоторые богословы предполагают, что по дороге на запад, к Эммаусу, палестинское солнце было настолько ярким, что ослепило их глаза, мешая узнать Иисуса.

Но Евангелие отражает не только исторические события, оно иносказательно повествует о тех вещах, которые для нашего времени весьма актуальны. Мир двигается в сторону Запада - либеральной распущенности, вседозволенности, богоотрицания, раскрепощенности страстей. 

Однако дорога в Царство Божие представляет собой путь самопожертвования, милосердия и смирения, в отличие от мирских ценностей. На этой тернистой, скорбной, тяжелой тропе, встречая Господа, мы знаем и чувствуем, что это Он идет и беседует с нами».


Текст: София Клименко 

Фото: Александр Бережной 


Галерея