Слово по окончании Божественной литургии с чином умовения ног в Четверг Страстной седмицы в храме Преполовения Пятидесятницы при ДДС

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии
Слово по окончании Божественной литургии с чином умовения ног в Четверг Страстной седмицы в храме Преполовения Пятидесятницы при ДДС
25 Апреля 2019 72

«Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, учащие и учащиеся, прихожане, всех вас приветствую с днем Великого Четверга и установления Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом Таинства Божественной Евхаристии!

Святая церковь в течение Страстной седмицы мысленно возвращает нас к тем дням священной истории, соучастниками и свидетелями которых мы должны являться. И одно из таких событий – это Евхаристия, Тайная Вечеря, когда Господь и Спаситель наш под видом хлеба и вина преподнес ученикам Своим Самого Себя – Свои Тело и Кровь - и напутствовал, что если они будут вкушать Тело и пить Кровь Христовы, то будут иметь жизнь.

В современном мире мы так часто говорим, что жизнь уходит от нас, как вода сквозь пальцы, проходит незаметно. Время не течет, оно бежит, летит, мчится - и вот юный человек становится старцем. И, оказавшись на краю жизни, человек оглядывается назад и говорит о том, что не видел ее вовсе. И возникает вопрос: а как можно видеть то, чем не обладал? Когда вместо жизни было времяпрепровождение, пустое прозябание и метание из стороны в сторону, если человек был поглощен другими заботами всего мира, но не самым важным - собственной душой. Жизнь проходит мимо нас…

И вот вместо блаженной вечности человек спускается в кромешную тьму ада, туда, где этой жизни нет, где он этой жизни не может найти и почувствовать. Человек уходит той дорогой, которой шел на протяжении своего земного странствия.

Господь говорил ученикам о том, что если будут причастными Его Тела и Крови, то будут иметь жизнь в себе. Что же это значит? Это нельзя понимать, как то, что жизнь станет ярче, красивее, богаче или удобнее, но появится другое содержание жизни. Она будет наполнена Богом, а жизнь, которая наполнена Господом, наполняется вечностью. Человек, вкусивший сладость богообщения на земле, становится способным войти в юдоль Небесную, в вечную жизнь вместе с Богом.

Каждый человек, который причащается Святых Христовых Таин, видит разительные перемены, которые в нем происходят. Он видит, как уходит злоба, как прощаются обиды и изменяется образ наших мыслей, другими глазами человек начинает смотреть на окружающий его мир. И все, что казалось важным нужным и таким необходимым, вдруг перед лицом Бога становится совершенно бессмысленным и никчемным. Зато вещи, мимо которых он проходил мимо, приобретают особую ценность, потому что они имеют не временное, но вечное измерение.

Общение с Богом, сопричастность Ему в Таинстве Евхаристии, которую Господь преподал своим ученикам, а святые апостолы – Церкви и всем нам, это есть залог нашего духовного оживления и приобщения к подлинным ценностям, которые не только здесь, на земле сопровождают нас, но будут и на Суде Божием свидетельствовать о нашей духовной жизни, станут непреложными фактами нашего спасения. И потому каждый христианин стремится к чаше Христовой, к этому божественному источнику, чтобы, черпая из него, наполнять свою собственную жизнь, свой малый сосуд. Тем самым он стремится к жизни обоженной, просветленной, достойной Царства Небесного и вечности.

Чаще прибегайте к этому неистощимому источнику благодати, преобразующему наше духовное измерение. Чаще приближайтесь к Богу, не нагло, но с дерзновением, с любовью, надеясь на Его неистощимое милосердие, ибо Господь подает нам Себя не за наши заслуги, не ради того, что мы добрые и праведные, но ради Своей неизреченной милости к нашим немощам…

Пусть же грядущие дни Страстной седмицы и Светлое Христово Воскресение будут наполнены богообщением и подлинной жизнью, исполненной благодати и силы Святого Духа. Аминь»