По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
ГлавнаяАрхипастырьПроповедиСлово по окончании Божественной литургии в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Ростовском кафедральном соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы

Слово по окончании Божественной литургии в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Ростовском кафедральном соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы

Слово по окончании Божественной литургии в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Ростовском кафедральном соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы
  1  фотография
0 видео

«Всех вас, возлюбленные отцы, братья-сослужители и прихожане, приветствую с праздником Воздвижения Животворящего Креста Господня!

В этот высокоторжественный день Церковь вспоминает обретение Креста Господня и его Воздвижение для поклонения верующих и мы все с благоговением и любовью восклицаем: „Слава, Господи, Кресту Твоему Честному!“

В этом запеве канона, который мы произносим на утрене, выражена вся сила любви и все Таинство нашего спасения. Восклицая эти слова, мы поклоняемся Кресту не как средству позорной казни, но как орудию нашего спасения. 

Говоря о Воскресении Христовом, о жизни вечной и о силе Креста Господня, мы имеем в виду то, что Господу надлежало пострадать за нас. Он терпел страдания для того, чтобы искупить род человеческий, избавить от первородного греха, открыть врата в Царство Божие и дать возможность вновь быть со своим Творцом и Господом. Мы иной раз не понимаем, для чего нужны были страдания, и задаемся вопросом, неужели у Господа не было другой возможности спасти человечество, избежав таких страшных и безумных Крестных страданий?

Дело в том, что наше спасение должно было быть понятным и близким нам, естественным для нашего сознания. Так что же естественного в страданиях единого безгрешного Господа и Спасителя Иисуса Христа? Естественность таится в том, что спасения мы достигаем через очищение, боль и тяжесть, в нас умирает то, что не должно жить, но процветает как некая проказа, как инфекция, которую мы называем в духовном смысле грехом — искажением нашей человеческой природы. Грех изобилует в человеке: живя в нас, питаясь нами, как некая бактерия, и размножаясь в нас, как микроб. Он может погибнуть только там, где нет питательной среды — нет склонности к греху. Господь, приняв человеческую плоть и будучи безгрешным, лишил грех питательной среды. В этом человеке — новом Адаме – грех умер, потому что Господь принял страдания, которые не являлись следствиям греха, как часто бывает в нашей жизни. Он страдал, будучи безгрешным, и потому грех не мог иметь власти над ним. Этот обновленный святой человек одержал окончательную победу над грехом — путем искупительных страданий на Кресте.

Сегодня, взирая на Крест Христов мы, осеняя себя крестным знамением, просим умертвить грех в нашей плоти и жизни, и каждый раз призываем святую животворящую, обновляющую и дающую нам жизнь силу Креста Господня. Только она способна обновить наше естество, нашу жизнь, мысли и лишить нас греховной склонности, лишить грех питательной среды, в которой он мог бы процветать и размножаться.

Пусть же сила Честного Животворящего Креста освещает всю нашу жизнь, и личную, и семейную, и общественную, Крест Христов — единственное орудие, с помощью которого мы можем противостоять всякому злу и всякой неправде нашей жизни. Аминь!»

 

130 просмотра