«Всечестной отец наместник, братия, дорогие прихожане, паломники, Христос Воскресе! Воистину Воскресе Господь! Сегодняшний воскресный день в церковном календаре именуется Антипасхой, потому, что он стоит как бы напротив Пасхи, завершает цикл Светлой седмицы, а также называется Фоминой Неделей, потому что совершается память апостола Фомы и его уверения.
Я не буду пересказывать читаемое сегодня за Литургией Евангелие, вы его все хорошо знаете и слышали. Оно доносит очень важные слова, которые Господь обращает к апостолу Фоме во время Своего явления. Он говорит: «Не буди неверен, но верен». Два однокоренных слова, которые связаны неразрывным союзом: вера и верность. Апостол Фома, усомнившись однажды, не потерял веру, он имел ее в глубине своего сердца, но не было у него исповедания, как у других апостолов. Потому он и сказал им: «До тех пор, пока не увижу, не поверю». Ведь если бы не было глубокой веры, разве нужно было бы Фоме ждать уверения? Когда господь явился, то сказал Фоме: «Подойди ко Мне и вложи перст твой в раны от гвоздей и руку в ребра Мои». Святой евангелист не говорит, подошел Фома или нет, вероятнее всего, что нет, потому что он тут же восклицает: «Господь мой и Бог мой!». Это восклицание веры, это верность Богу, служение и благовестие.
Сегодня, когда мы с вами вспоминаем это событие, которое так красиво и точно передает святой евангелист, мы должны помнить, возлюбленные братья и сестры, что между нашей верой и верностью Богу не должно быть зазора, не должно быть пространства. Если мы называем себя людьми верующими, если мы говорим, что Господь Воскрес из мертвых, то жизнь и дела наши должны соответствовать этой вере, чтобы не получалось так, что мы -верующие, в Церковь ходим, крестимся, ставим свечи, а дела наши далеки от дел веры.
Сегодняшнее Евангелие напоминает нам о необходимости сопряжения веры с делами по этой вере. Пусть же Воскресший Господь, Восставший из мертвых и Победивший смерть Своею смертью, сможет божественной Своей благодатью препобедить и наше нерадение и раздвоенность, собрав нас в едином исповедании Господа и Спасителя Воскресшего».